Яндекс.Метрика Главная Карта сайта Контакты
Герб г. Егорьевска
Новости О школе
Коллектив
Фотогалерея Документы
Методическая и внеклассная работа
 
Последние новости
О проведении школьных олимпийский игр
20.01.2014
 
07 февраля 2014 года состоится торжественное открытие школьных олимпийских игр.
 
Вечер встречи выпускников
18.01.2014
 
Вечер встречи выпускников состоится 01 февраля 2014 года
 
Родительские собрания
15.01.2014
 
29 января 2014 года в 18.00
 
Родительское собрание для будущих первоклассников!
14.09.2013
 
25 сентября 2013 года в 18.00 в МОУ СОШ №3 с УИОП
 
Родительские собрания
13.09.2013
 
17 сентября 2013 года в 18.00
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Нормативно-правовая база по введению электронных классных журналов и электронных дневников

Дискуссионный клуб Минобранауки РФ

Дискуссионный клуб Минобранауки ЦФО РФ

Московский Государственный Областной Университет

Проекты Emglish-edu.org



Проекты Emglish-edu.org

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно долступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
Положение о промежуточной аттестации учащихся

Приложение

к приказу от 06.02.2012 г. № 12а

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП

_____________ И.А. Становова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы.

1.3. Целью аттестации является:

- определение уровня усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой по каждому предмету, соотнесение этого уровня с требованиями государственного стандарта;

- контроль за выполнением учебных программ;

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами;

- создание условий для повышения мотивации обучающихся к достижению высоких результатов обучения и успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации.

1.4. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки.

1.4.1. Осуществление промежуточной аттестации является компетенцией школы (статья 32 п.16 закон РФ «Об образовании»).

1.4.2.      Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения по результатам проверки (проверок).

Текущая аттестация включает поурочное, потемное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов обучения обучающихся 2-11-х классов.

Годовая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год по результатам аттестационных работ в переводных 2-8-х, 10-х классах.

2.Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Форму проведения текущей аттестации определяет учитель с учетом содержания учебного материала, используемых в учебном процессе образовательных технологий, индивидуальных, возрастных особенностей обучающихсяи т. д. Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в рабочей программе по предмету.

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Все письменные работы оцениваются и анализируются учителем. Отметки за работы обучающего характера выставляются в классный журнал по усмотрению учителя-предметника. Результаты работ контролирующего характера должны быть отражены в классном журнале в обязательном порядке.

Порядок выставления отметок за письменные работы:

- отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку

- отметка за творческие работы по предметам в 9-11 классах – не позже чем через неделю после их проведения;

- отметка за сочинение в 9 – 11 классах – не более чем через 10 дней;

- отметка за изложение в 9 классе – не более чем через неделю;

- отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более чем через неделю.

Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал в одну клеточку две без черты дроби.

2.5. Обучающиеся, для которых организовано обучение на дому, аттестуются по предметам индивидуального учебного плана. Учет знаний этой категории обучающихся ведется в специальном журнале, а четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются в классный журнал.

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.7. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.8. Отметки обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.9. Обучающиеся 2-9 классов аттестуются по четвертям, а обучающиеся 10-11 классов – по полугодиям.

3. Годовая аттестация обучающихся переводных классов

3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2. Во 2-11 классах выставляются годовые отметки.

3.3. Перечень предметов, их количество и формы проведения годовой промежуточной аттестации в переводных классах определяется и утверждается на заседании педагогического совета в феврале и утверждается приказом директора.

3.4. Годовая промежуточная аттестация по решению педагогического совета может быть проведена в форме итоговых аттестационных контрольных или тестовых работ, допускается возможность проведения независимого тестирования или внешней экспертизы уровня учебных достижений.

3.5. В качестве результатов годовой промежуточной аттестации могут быть засчитаны результаты проверочных работ, которые проводят районные, муниципальные, региональные, федеральные органы управления образованием.

3.6. Годовая промежуточная аттестация может проводиться как в письменной, так и в устной форме.

Формами проведения письменной аттестации являются:

- диктант с грамматическим заданием;

- контрольная работа;

- изложение с творческим заданием;

- сочинение с творческим заданием;

- тестирование.

Формами проведения устной аттестации являются:

- проверка техники чтения;

- защита реферата;

- сдача нормативов по физической культуре;

- защита проекта;

- собеседование;

- зачет.

3.7. Количество предметов, выносимых на годовую промежуточную аттестацию, не должно быть менее двух.

3.8. Годовая промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утвержденному директором школы, которое доводится до сведения учителей, обучающихся, родителей (законных представителей) за 10 дней до начала аттестации.

3.9. Обучающиеся, заболевшие в период годовой промежуточной аттестации, могут быть освобождены от нее на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает администрация школы.

4. Аттестационные материалы

4.1. Материалы текущей аттестации на уровне учителя разрабатывает учитель-предметник.

4.2. Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются руководителями ШМО или учителями–предметниками по поручению директора школы.

4.3. Аттестационные материалы для годовой промежуточной аттестации разрабатываются учителем-предметником, обсуждаются на заседании методического объединения и утверждаются директором. Весь аттестационный материал сдается до начала аттестации, хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе и выдается непосредственно перед аттестацией.

5. Аттестационные комиссии

5.1. Аттестационные предметные комиссии состоят из учителя-предметника и одного ассистента из числа учителей школы.

5.2. Состав аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

6. Выставление отметок при аттестации

6.1. Текущая аттестация осуществляется учителями-предметниками по пяти-бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

6.2. В рамках годовой промежуточной аттестации отметки выставляются обучающимся на основании решения аттестационной комиссии по окончанию аттестации и записываются ассистентом в протоколы соответствующего образца. Отметка за устный ответ выставляется обучающемуся при участии членов аттестационной комиссии и объявляется по окончании аттестации. Отметка за письменную аттестационную работу вносится в протокол после проверки работ и объявляется обучающимся до начала аттестации по следующему предмету.

6.3. Учитель-предметник переносит аттестационные отметки в классный журнал.

6.4. Обучающимся, получившим неудовлетворительную аттестационную отметку по одному, двум или трем предметам, предоставляется возможность повторной аттестации до конца учебного года.

6.5. Неудовлетворительная отметка по предмету в классный журнал выставляется, если обучающийся не прошел повторную аттестацию до окончания учебных занятий.

6.6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Годовая отметка выставляется путем нахождения средней арифметической отметки результатов учебных четвертей (полугодий). Годовая отметка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. При выставлении годовой отметки предпочтение отдается отметкам за 3 и 4 четверти во 2-8-х классах и за 2 полугодие в 10-х классах, так как на второе полугодие приходится, в большинстве случаев, выполнение практических частей образовательных программ по предметам.

При выставлении годовой отметки по предмету, вынесенному на годовую промежуточную аттестацию, учитывается аттестационная отметка.

Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

6.7. Итоговые отметки обучающимся 2-8,10-х классов по предметам не выставляются.

6.8. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы.

7. Оформление документации школы по итогам годовой промежуточной аттестации

7.1. Отметки обучающихся по предметам, вынесенным на годовую промежуточную аттестацию вносятся в протокол соответствующего образца, который подписывается учителем-предметником и ассистентом, Проверенные аттестационные письменные контрольные работы обучающихся подписываются учителем-предметником и ассистентом, упаковываются и сдаются учителем заместителю директора по УВР. Протоколы и письменные работы хранятся в делах школы в течение одного года.

7.2. Аттестационные отметки по предметам, вынесенным на годовую промежуточную аттестацию, выставляются учителем в графу классного журнала по предмету в соответствии с расписанием аттестации.

8. Перевод обучающихся

8.1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

8.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

8.3. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

8.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах.

8.5.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

8.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

8.7. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы. При оставлении на повторное обучение решение педагогического совета принимается с учетом мнения родителей (законных представителей), оформленного в письменном виде. Решение педагогического совета по итогам учебного года утверждается приказом директора школы.

8.8. Итоги аттестации доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей). В случае неудовлетворительных результатов учебного года эти сведения доводятся до родителей (законных представителей) в 3-х дневный срок со дня принятия решения обязательно в письменном виде.

9. Награждение и поощрение обучающихся

9.1. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в учебном году, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

10. Заключительные положения

10.1. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

10.2. Изменения и дополнения в положение о промежуточной аттестации обучающихся вносятся по решению управляющего совета школы, педагогического совета и администрации, обсуждаются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы.

 

  Обратная связь Ответы администрации Контакты