Яндекс.Метрика Главная Карта сайта Контакты
Герб г. Егорьевска
Новости О школе
Коллектив
Фотогалерея Документы
Методическая и внеклассная работа
 
Последние новости
О проведении школьных олимпийский игр
20.01.2014
 
07 февраля 2014 года состоится торжественное открытие школьных олимпийских игр.
 
Вечер встречи выпускников
18.01.2014
 
Вечер встречи выпускников состоится 01 февраля 2014 года
 
Родительские собрания
15.01.2014
 
29 января 2014 года в 18.00
 
Родительское собрание для будущих первоклассников!
14.09.2013
 
25 сентября 2013 года в 18.00 в МОУ СОШ №3 с УИОП
 
Родительские собрания
13.09.2013
 
17 сентября 2013 года в 18.00
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Нормативно-правовая база по введению электронных классных журналов и электронных дневников

Дискуссионный клуб Минобранауки РФ

Дискуссионный клуб Минобранауки ЦФО РФ

Московский Государственный Областной Университет

Проекты Emglish-edu.org



Проекты Emglish-edu.org

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно долступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
Положение о классном руководителе

 

Положение

о классном руководителе

по МОУ средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

1.     Общие положения

1.  Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении этих задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

2.  В соответствии с дополнением, внесенным в п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854 на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.  В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан-ГГиН 2.4.2. 1178-02 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, наполняемость класса составляет 25 человек.

4.  В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом, законами или нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, должностной инструкцией).

5.  Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачами классного руководителя являются:

- формирование и развитие классного коллектива;

- организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

- создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с коллективом класса;

- гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;

- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;

- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.

3. Организация деятельности классного руководителя

3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

3.2.        Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующая:

- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

- ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3.3. Формы работы классного руководителя.

В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (советы дел, творческие группы, микрокружки, органы самоуправления и др.);

коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:

учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;

- определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;

- учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей;

- осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания;

- обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы.

3.4. Права и обязанности классного руководителя определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. В соответствии с данным положением разрабатывается должностная инструкция, в которой закрепляются права и обязанности классного руководителя.

3.5. Связи по должности.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. При определении связей по должности классного руководителя, необходимо обозначить обязанности участников образовательного процесса, с которыми он взаимодействует.

3.6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя

Эффективность работы классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: критерии результативности и критерии деятельности.

Первая группа критериев позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, что можно оценить по следующим основным показателям:

1.  уровень воспитанности учащихся класса;

2.  уровень социальной адаптированности учащихся;

3.  уровень сформированности классного коллектива;

4.  уровень развития ученического самоуправления в классе;

5.   степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива,

6. степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива.

Вторая группа критериев позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе; родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:

1.  уровень обученности учащихся класса;

2.  состояние здоровья учащихся;

3.  уровень правовой культуры учащихся;

4.  охват учащихся системой дополнительного образования;

5.  рейтинг класса в школе;

6.  участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.

Эффективным можно считать такой труд классного руководителя, в котором одинаково высоки показатели и по критериям деятельности и по критериям результативности.

4 .   Оплата труда классного руководителя

4.1. Согласно ст. 32 п. 11 и ст. 54 п. 4 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок к должностным окладам, премий и других мер материального стимулирования.

Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п. 7.2.1. рекомендаций о порядке исчисления заработанной платы работникам образовательных учреждений (Приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 г. № 20-58-196/20-5/7)).

4.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений» от 30 декабря 2005 г. № 850 и «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» от 30 декабря 2005 г. № 854 устанавливаются правила предоставления финансовой помощи из федерального бюджета на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в размере:

- в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

1000 руб. в классе численностью 25 и более человек в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности обучающихся.

Учитель, выполняющий функции классного руководителя одновременно в двух и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.

 

  Обратная связь Ответы администрации Контакты