Яндекс.Метрика Главная Карта сайта Контакты
Герб г. Егорьевска
Новости О школе
Коллектив
Фотогалерея Документы
Методическая и внеклассная работа
 
Последние новости
О проведении школьных олимпийский игр
20.01.2014
 
07 февраля 2014 года состоится торжественное открытие школьных олимпийских игр.
 
Вечер встречи выпускников
18.01.2014
 
Вечер встречи выпускников состоится 01 февраля 2014 года
 
Родительские собрания
15.01.2014
 
29 января 2014 года в 18.00
 
Родительское собрание для будущих первоклассников!
14.09.2013
 
25 сентября 2013 года в 18.00 в МОУ СОШ №3 с УИОП
 
Родительские собрания
13.09.2013
 
17 сентября 2013 года в 18.00
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Нормативно-правовая база по введению электронных классных журналов и электронных дневников

Дискуссионный клуб Минобранауки РФ

Дискуссионный клуб Минобранауки ЦФО РФ

Московский Государственный Областной Университет

Проекты Emglish-edu.org



Проекты Emglish-edu.org

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно долступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
о работе с одаренными детьми

 

Положение

о работе с одарёнными детьми.

по МОУ средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

 

1.Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

2.Цели и задачи.

  • · Цель – создание условий для оптимального развития детей.
  • · Задачи:

ü Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

ü Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

ü Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

ü Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

ü Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

 

3.      Принципы работы с одарёнными детьми.

 

ü Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

ü Принцип опережающего обучения.

ü Принцип комфортности в любой деятельности.

ü Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

ü Возрастание роли внеурочной деятельности.

ü Принцип развивающего обучения.

ü Принцип добровольности.

 

4.     Участниками реализации данного положения являются:

ü Администрация школы (директор, заместители);

ü Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;

ü Руководители школьных методических кафедр, МО;

ü Учителя-предметники;

ü Кл. руководители;

ü Руководители кружков и секций;

ü Медицинские работники;

ü Психологи;

ü Библиотекарь;

ü Родители или законные представители учащихся;

ü Попечительский совет (если есть).

 

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

 

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

 педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

Проектная деятельность

По  годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

 

II.Организация и функциональное обеспечение данного положения.

 

1.Функции директора.

ü  Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

ü  Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.

ü  Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за работу с одаренными детьми).

      2.Функции зам. директора.

ü  Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы).  (Постоянно).

ü  Оформление нормативной документации;

ü  Разработка программ;

ü  Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

ü  Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.  (Не менее 1 раза в год.)

ü  Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.  (Постоянно)

ü  Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.  (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

ü  Сбор банка данных по одарённым детям.

      3.Функции рабочей группы.

ü  Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

ü  Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

ü  Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

ü  Определение критериев эффективности работы.

ü  Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

      4.Функции руководителей ШМК, ШМО.

ü  Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

ü  Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

ü  Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

ü  Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

      5.Функции учителей-предметников.

ü  Выявление одарённых детей.

ü  Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

ü  Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

ü  Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

ü  Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

ü  Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

ü  Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

ü  Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

ü  Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

       6.Функции классных руководителей.

ü  Выявление детей с общей одарённостью.

ü  Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

ü  Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

ü  Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

ü  Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

       7.Функции руководителей кружков и секций.

ü  Выявление одарённых детей.

ü  Организация творческих отчётов детей.

ü  Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

ü  Консультирование родителей.

ü  Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);

8. Функции психолога

ü  Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

ü  Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;

ü  Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;

ü  Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);

ü  Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).

ü  Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

 

 

 

 

  Обратная связь Ответы администрации Контакты