Яндекс.Метрика Главная Карта сайта Контакты
Герб г. Егорьевска
Новости О школе
Коллектив
Фотогалерея Документы
Методическая и внеклассная работа
 
Последние новости
О проведении школьных олимпийский игр
20.01.2014
 
07 февраля 2014 года состоится торжественное открытие школьных олимпийских игр.
 
Вечер встречи выпускников
18.01.2014
 
Вечер встречи выпускников состоится 01 февраля 2014 года
 
Родительские собрания
15.01.2014
 
29 января 2014 года в 18.00
 
Родительское собрание для будущих первоклассников!
14.09.2013
 
25 сентября 2013 года в 18.00 в МОУ СОШ №3 с УИОП
 
Родительские собрания
13.09.2013
 
17 сентября 2013 года в 18.00
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Нормативно-правовая база по введению электронных классных журналов и электронных дневников

Дискуссионный клуб Минобранауки РФ

Дискуссионный клуб Минобранауки ЦФО РФ

Московский Государственный Областной Университет

Проекты Emglish-edu.org



Проекты Emglish-edu.org

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно долступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
о портфолио учителей

 

Положение

о портфолио индивидуальных достижений

педагогических и руководящих кадров 

по МОУ средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

 

I.                  Общие положения.

1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области.

2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения.

3. Индивидуальные достижения педагогических и руководящих кадров фиксируются в «портфолио».

4. «Портфолио» – это документ, в котором накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических и руководящих кадров в межаттестационный, годовой, полугодовой, четвертной или семестровый периоды времени.

5. «Портфолио» – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров, позволяющий осознанно и обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня их профессиональной компетентности.

6. Цели введения «портфолио»:

·        развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;

·        демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических и руководящих кадров;

·        оценочно-стимулирующая по вкладу в развитие конкретного образовательного учреждения;

·        рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих кадров.

7. Задачи введения портфолио:

·        основание для аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;

·        основание для аттестации и лицензирования образовательного учреждения;

·        основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим и руководящим кадрам при введении новой системы оплаты труда;

·        основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей ПНПО.

II. Система оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров.

1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров:

·        квалификации и профессионализма (далее определение уровня квалификации и профессионализма);

·        продуктивности (результативности) практической деятельности.

2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров являются:

·        единые процедура и технология оценивания;

·        достоверность используемых данных;

·        соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

3. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя показатели внедрения педагогом программ углубленного изучения предметов; программ профильного уровня; авторских программ; программ коррекционно-развивающего и развивающего обучения; участия педагога в опытно-экспериментальной деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; наличие опубликованных научно-методических разработок; активная общественная деятельность.

4. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений обучающихся, сформированные в учебное и внеучебное время, успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

5. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения учащихся и педагогов; соответствие показателя здоровья учащихся средним региональным показателям; успехи в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.

6. «Портфолио» педагогических и руководящих кадров формируется в электронном виде и в виде накопительной папки за межаттестационный период.

7. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора школы или руководителем образовательного учреждения.

III. Структура «портфолио» педагогических и руководящих кадров.

«Портфолио» учителей-предметников и учителей начальных классов состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры педагога;

III блок. Динамика учебных достижений обучающихся;

IV блок. Результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам;

V блок. Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя;

VI блок. Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской  работе;

VII блок. Общественная деятельность педагогического работника.

«Портфолио» воспитателей ГПД, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых и отдельных учителей может состоять из 6 блоков из-за отсутствия у данных категорий педагогов классного руководства.

 «Портфолио» руководителей образовательных учреждений состоит из 5 блоков

I блок. Достижение высокого качества и доступности общего образования;

II блок. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса;

III блок. Формирование системы воспитательной работы;

IV блок. Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения в местном сообществе;

V блок. Эффективность управленческой деятельности.

IV. Порядок формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных достижений  педагогических и руководящих кадров

1.       На уровне образовательного учреждения формирование, хранение и передачу баз данных осуществляет системный администратор или ответственное лицо, назначаемое руководителем данного учреждения.

2.  Передача файлов данных в образовательные учреждения может осуществляться с помощью порталов информационной поддержки оценки качества образования, создаваемых в сети Интернет.

3.  Достоверность передаваемых данных подтверждается предоставлением бумажного аналога, заверенного подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения.

IV. Оформление накопительной папки документов «портфолио»:

·        титульный лист (Ф. И. О.  педагога, руководителя образовательного учреждения, город/район, школа, образование, награды, звания, степени);

·        обязательно наличие оглавления (с наименованиями материалов и номерами страниц);

·        содержание «портфолио»;

·        приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);

·        каждый отдельный материал, включенный в «портфолио», должен датироваться;

·        общий объем материалов «портфолио» должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4.

Помещение в «портфолио» не обоснованных материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого. Художественное оформление портфолио не оценивается.

V.               Использование материалов «портфолио».

Материалы «портфолио» могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих кадров, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений; на заседаниях управляющих советов учреждений образования, конкурсных комиссиях по ПНПО для принятия управленческих решений:

·        о  соответствии заявленной квалификационной категории;

·        о предоставлении лицензии образовательному учреждению на осуществление образовательной деятельности;

·        о начислении стимулирующей части заработной платы;

·        о предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.

 

  Обратная связь Ответы администрации Контакты