Яндекс.Метрика Главная Карта сайта Контакты
Герб г. Егорьевска
Новости О школе
Коллектив
Фотогалерея Документы
Методическая и внеклассная работа
 
Последние новости
О проведении школьных олимпийский игр
20.01.2014
 
07 февраля 2014 года состоится торжественное открытие школьных олимпийских игр.
 
Вечер встречи выпускников
18.01.2014
 
Вечер встречи выпускников состоится 01 февраля 2014 года
 
Родительские собрания
15.01.2014
 
29 января 2014 года в 18.00
 
Родительское собрание для будущих первоклассников!
14.09.2013
 
25 сентября 2013 года в 18.00 в МОУ СОШ №3 с УИОП
 
Родительские собрания
13.09.2013
 
17 сентября 2013 года в 18.00
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Нормативно-правовая база по введению электронных классных журналов и электронных дневников

Дискуссионный клуб Минобранауки РФ

Дискуссионный клуб Минобранауки ЦФО РФ

Московский Государственный Областной Университет

Проекты Emglish-edu.org



Проекты Emglish-edu.org

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал Российское образование

Единое окно долступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
о медицинском кабинете

 

Положение

о медицинском кабинете

по МОУ средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

1 Общие положения

1.1. Положение о медицинском кабинете муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № 3 разработано  в  целях организации эффективного медицинского обеспечения учащихся, направленного  на  предупреждение  и  снижение  их  заболеваемости.

1.2.Положение разработано  в соответствии   с Законом РФ  «Об  образовании», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утверждёнными  Верховным Советом РФ от 22.07.1993 №5487-1, СанПиН 2.4.2.1278-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила», утверждёнными  постановлением главного  государственного  санитарного врача РФ от 28.11.2003 №44,  Типовым положением  об образовательном учреждении в Российской Федерации.

1.3.Положение  регулирует  деятельность медицинского кабинета ОУ.

1.4.Медицинский кабинет  является структурным подразделением ОУ  и осуществляет  свою деятельность в соответствии  с нормативными  правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг  в ОУ.

 

2. Основные задачи  и виды  деятельности  медицинского кабинета

2.1.Основными задачами медицинского кабинета  являются:

-организация  и осуществление   эффективного   медицинского обеспечения учащихся,  улучшение  его качества;

-сохранение, укрепление  и профилактика  здоровья  учащихся, снижение  заболеваемости;

- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;

- приобщение  детей  и родителей  (законных представителей)  к  здоровому образу  жизни, в т.ч.  и посредством  обеспечения системы  рационального питания  и физкультурно-оздоровительных мероприятий  и закаливания  учащихся;

- осуществление  контроля, выполнения   санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2.В соответствии    с задачами медицинский  кабинет осуществляет:

- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

-контроль  санитарно-гигиенических условий  в ОУ, в т.ч. состояния  окружающей  территории, пищеблока, групповых комнат,  санитарно-гигиенических  комнат и др.  помещений ОУ;

-контроль организации  и качества  питания учащихся;

- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний  по  здоровому образу жизни, сохранению  и укреплению  соматического, репродуктивного, психического  здоровья, контроль их  эффективности;

-санитарно - просветительную работу  с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам  по вопросам  профилактики  заболеваний;

- иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;

- работу  по обеспечению  медико-психологической  адаптации   воспитанников  при поступлении  в ОУ;

- проведение  периодических  профилактических  осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных  медосмотров с привлечением  врачей  специалистов);

- сбор и анализ  социальной, психологической  и другой  информации,  способствующей формированию групп риска, для  медицинского  наблюдения  за  детьми и  определения  приоритетов при разработке  и реализации профилактических, коррекционных и  реабилитационных программ);

- разработку  (на  основании плановых  осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции  состояния  здоровья  учащихся;

- проведение  мероприятий  по коррекции  функциональных нарушений  и хронических заболеваний, наиболее  часто  встречающихся  среди учащихся и снижающих возможности их  социальной  адаптации  и интеграции;

- оказание  неотложной  медицинской  помощи учащимся;

- взаимодействие  с  МУЗ АЦРБ   по  вопросам профилактики  и диспансерного  наблюдения   детей;

-обеспечение  преемственности  с  участковым  педиатром   по   вопросам  охраны  здоровья;

-разработку  и реализацию  совместно  с педагогическим коллективом ОУ  комплексных мероприятий  по  сохранению  и укреплению  здоровья  детей   на  индивидуальном  и групповом  уровне;

- ведение   учётно- отчётной  медицинской документации.

 

3. Организация деятельности медицинского кабинета

3.1. Медицинский кабинет   осуществляет  свою деятельность  на  основании   годового плана  медико - санитарного  обслуживания детей  по следующим  направлениям:

- организационная  работа;

-лечебно-профилактическая  работа;

- противоэпидемическая работа;

-санитарно-просветительная работа.

3.2. Медицинский кабинет   ОУ укомплектовывается  квалифицированными   кадрами   среднего медицинского  персонала, имеющего  специальную  подготовку, подтверждённую документом   установленного  образца.

3.3.Медсестра  обязана  проходить  раз  в 5  лет  курсы  повышения  квалификации  с получением  документа  установленного  образца.

3.4. .Медицинский кабинет  отвечает  всем  санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым   к  медицинским  помещениям ОУ.

3.5.Медицинский кабинет   укомплектовывается  необходимым оборудованием  и инструментарием в соответствии  с примерным  перечнем  оборудования  и инструментария  медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.

3.6. Медицинский кабинет   укомплектовывается  необходимым набором медикаментов для  оказания  неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми  шприцами, стерильными и перевязочными  материалами, дезинфицирующими  средствами.

3.7.Медсестра  ведёт  первичную медицинскую  документацию    по  формам, утверждённым  федеральными  органами   исполнительной власти   в области здравоохранения, образования.

3.8.Медсестра  ведёт следующую  документацию:

-оформление  индивидуальных  медицинских карт на  каждого ребёнка;

-оформление документов  на  вновь прибывших  детей;

- оформление   школьных карт  на  детей, поступающих  в  школу;

-анализ  заболеваемости и посещаемости детей  по классам;

- составление отчётов по заболеваемости,  профпрививкам и др.;

-ведение  медицинских журналов  по  установленной  форме.

3.9.Медсестра  ведёт   установленную документацию  по питанию детей  в ОУ.

 

4.Основные мероприятия, проводимые  медсестрой

4.1.Медсестра  обязана:

-разрабатывать  годовой  план  медико-санитарного обслуживания детей;

-проводить  медицинские осмотры детей  при поступлении  в ОУ  с целью выявления  больных, в т.ч.  на  педикулёз;

- осуществлять  систематические  наблюдения  за  состоянием  здоровья  учащихся, особенно  имеющих  отклонения  состояния  здоровья;

-  в рамках  организации   рационального питания детей составлять  и   выписывать меню-раскладку   с использованием  картотеки  блюд и примерным 10-дневным меню, согласованным    с органами ГОССАНЭПИДНАДЗОРА, обеспечивать  витаминизацию пищи, анализ  калорийности питания, проводить  бракераж  готовой пищи  с отметкой  о  её  качестве, с разрешением раздачи,  вести  бракеражный журнал;

- проводить работу  по  организации  профилактических  осмотров  учащихся  и проведению  профилактических прививок;

- информировать о результатах  медосмотров родителей (законных представителей) учащихся, знакомить педагогов  с рекомендациями  врачей специалистов;

-направлять учащихся  на консультации    к врачам-специалистам;

- информировать  руководителя ОУ  классных руководителей, учителя физической культуры  о состоянии  здоровья  учащихся, распределять учащихся  на медицинские группы для занятий  физической культурой;

- оказывать методическую помощь  классным руководителям   в организации  работы  по физическому воспитанию и закаливанию учащихся и проведению  летних  оздоровительных  мероприятий;

- проводить мероприятия,  направленные на  повышение  уровня   компетенции персонала  и родителей ОУ  по вопросам  охраны   и укрепления здоровья детей, оказывать помощь  в  проведении  специальных   занятий   с детьми  всех  классов  по тематике ОБЖ;

-осуществлять   учёт  состояния   здоровья  детей,  их индивидуальных особенностей  ребёнка при организации   оздоровительных мероприятий;

-своевременно  выявлять   заболевших детей  и изолировать их, оказывать первую  медицинскую помощь при возникновении   несчастных случаев;

- информировать  руководителя   о необходимости  вызова  скорой помощи  в экстренной  ситуации, содействовать  этому;

-незамедлительно  информировать руководителя ОУ   о возникновении  среди учащихся    случаев  инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции  после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях;

-сообщать в территориальный  отдел территориального  управления Федеральной  службы по защите  прав  потребителей  и благополучия  человека  по Воронежской области  в Аннинском, Панинском, Эртильском  районах;  МУЗ Аннинская ЦРБ о  случаях инфекционных  и паразитарных заболеваний  среди учащихся и персонала  ОУ  в течение 12 часов  после установления  диагноза   в  установленном порядке;

-проводить  работу  по профилактике  травматизма, учёту и анализу  всех  случаев травм;

-осуществлять организацию  и проведение  санитарно-эпидемических  мероприятий;

-проводить работу  по  формированию  здорового образа жизни с персоналом  и детьми, организацию  Дней, Неделей Здоровья, игры, викторины на   медицинские темы;

-вести  установленную  государственным органом, осуществляющим  управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учёт, обеспечивать  хранение  медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить  за   их  своевременным пополнением;

- посещать  курсы повышения квалификации   с последующей  аттестацией один раз  в 5 лет;

- сотрудничать   с МУЗ ЦРБ и  представлять им  необходимую документацию.

 

5.Организация  медицинского контроля в ОУ

5.1. Медсестра  осуществляет  в  ОУ  регулярный медицинский контроль за:

-соблюдением  требований по  охране жизни и  здоровья детей;

- санитарно-гигиеническим  состоянием   и содержанием   территории всех помещений  и оборудования, соблюдением  правил  личной гигиены учащимися  и персоналом;

- соблюдением  рационального  режима  дня   в ОУ;

- санитарным состоянием   пищеблока:

-выполнением санитарных требований  к технологии  приготовления  пищи, мытью посуды;

- закладкой на пищеблоке   основных продуктов, качеством приготовления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продуктов;

- своевременным и полным прохождением   персоналом  ОУ обязательных медицинских профосмотров;

- проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным  проведением  мероприятий  по  физической культуре  в зависимости   от пола, возраста и состояния здоровья   учащихся.

5.2.Медсестра  может  запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся   к предмету  контроля.

5.3.Результаты  контрольной деятельности  оформляются  в виде:

- аналитической справки;

- справки  о результатах контроля;

- доклада  о состоянии дел по проверяемому вопросу.

 

6. Права медсестры

6.1. Медсестра имеет право:

- участвовать совместно с администрацией ОУ в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции;

- принимать участие в работе педагогического совета ОУ, родительского комитета и других органов самоуправления;

- присутствовать на различных мероприятиях, проводимых ОУ, по вопросам своей компетенции;

- обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю ОУ, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, общественные организации;

- получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся;

- вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения учащихся;

- на повышение квалификации;

- на  аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

 - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;

- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

- присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвящённых вопросам охраны здоровья детей;

- изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.

 

7. Ответственность медсестры

7.1. Медсестра несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций.

7.2. Медсестра несёт  ответственность  за достоверность излагаемых  фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам  медико-санитарной работы.

 

 

  Обратная связь Ответы администрации Контакты