Для работы с детьми, проявившими выдающиеся способности, в МОУ СОШ №3 с УИОП:
- разработан проект «Взаимодействие психологической службы и педагогического коллектива для выявления, развития и поддержки одаренных детей».
Цель проекта: Создание системы взаимодействия психологической службы и педагогического коллектива для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
1.Выявить одаренных детей по результатам психолого-педагогической диагностики.
2. Создать для одаренных детей условия обучения и воспитания, способствующие развитию интеллектуально-творческого потенциала.
3. Совершенствовать систему внеклассной и внеурочной работы для развития способностей учащихся.
4. Организовать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
5. Выпустить брошюру по обмену опытом работы по проекту.
Формы работы с одаренными детьми
-работа с одаренными детьми по индивидуальным планам;
-организация деятельности детского сообщества «Лестница в науку»;
-организация и проведение предметных недель, позволяющих удовлетворить познавательные потребности одаренных учащихся;
-организация и проведение олимпиад, конкурсов, соревнований;
-организация и координация работы специализированного физико-математического класса.
Ожидаемые результаты
1. Реализация проекта позволяет создать в школе систему взаимодействия психологической службы и педагогического коллектива для эффективной работы с одаренными детьми.
2. Проект предполагает развитие учительского потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. В рамках проекта создается детское сообщество «Лестница в науку» с целью развития способностей одаренных детей.
Эффекты реализации проекта
1.Целенаправленная работа педагогического коллектива способствовала достижению следующих результатов:
-повышение качества обучения от 43 до 50%;
-увеличение количества победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;
-участие школьников в научно-практических конференциях, дистанционных олимпиадах, экологическом марафоне, интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «КИТ», «Британский бульдог», "ЧИП", в олимпиаде «Ломоносов», «Авангард» и др.;
-увеличение количества выпускников, поступающих в ВУЗы
от 90 % до 94%.
2. В 2012-2013 учебном году по итогам предметных олимпиад школа заняла третье место;
3. МОУ СОШ №3 с УИОП в этом учебном году стала победителем Приоритетного национального проекта "Образование".
- создан банк данных на одаренных детей;
- разработан план работы с детьми, проявившими выдающиеся способности, на 2013-2014 учебный год
В 2012-2013 учебном году вопросы данной направленности освещались на заседаниях управляющего совета, педагогического совета, научно-методического совета, совещаниях при директоре, заместителе директора, родительских собраниях
С декабря 2012 года во 2-ых классах, занимающихся по ФГОС, используется новое учебно-лабораторное оборудование.
В комплект оборудования входит: АРМ учителя, АРМ обучающихся, интерактивная доска, документ-камера, цифровые микроскопы, модульная система экспериментов для обучающихся (PROLog), цифровой фотоаппарат, игровой комплекс Lego.
Эффективность применения современного учебно-лабораторного оборудования
Список публикаций педагогических работников МОУ СОШ №3 с УИОП в 2012-2013 учебном году
Список публикаций педагогических работников МОУ СОШ №3 с УИОП в 2011-2012 учебном году
|